Приветствуем Вас на площадке Цифровой мастерской преподавателя ИНЭФБ!

 

Мастерская является площадкой для обмена педагогическим опытом по применению цифровых инструментов  в образовательном процессе.

 

Цель работы Мастерской – помочь преподавателю сформировать свою персональную учебную среду (PLE–personallearningenvironment), интегрирующую цифровые технологии, электронные сервисы, инструменты, и на этой основе повысить качество преподавания.

 

Основные направления работы Мастерской:

- обмен опытом по освоению инструментов и сервисов для разработки контента и организации электронного обучения;

- сотрудничество по овладению современными технологиями проектирования, разработки и внедрения электронных образовательных ресурсов;

- организация «рабочих площадок» по обсуждению лайфхаков в учебном процессе, а также проведению хакатонов и воркшопов;

- образовательный бенчмаркинг и содействие распространению лучших практик:

конкурсы по отбору кейсов с лучшими практиками,

содействие продвижению на различные образовательные платформы видеороликов «Лучшие практики онлайн-обучения»,

организация проектных сессий, мастер-классов, методических конференций преподавателей вузов и ссузов по применению электронных средств и цифровых инструментов; 

- содействие преподавателям в освоении новых педагогических ролей: тьютор, проктор, ментор, педагогический дизайнер (или «учебный инженер»), преддизайнер смешанного обучения, цифровой куратор, проектировщик образовательной среды/навигатор, проектировщик индивидуального обучения, модератор проектного обучения, куратор контента и др.

 

Основная задача для преподавателя, участвующего в работе Мастерской - научиться создаватьи развивать собственную PLE и учить студентов совмещать традиционное обучение  с элементами PLE в рамках учебных курсов преподавателя.

 

Наиболее актуальное для нас направление на сегодняшний день, реализация которого в ближайших планах ИНЭФБ - видеопроизводство для образовательной деятельности!

Новое поколение студентов воспринимает видео как часть окружающей цифровой среды. Оцифрованный учебный материал должен выйти за рамки печатного текста, чтобы стать понятным, наглядным и мотивирующим к обучению, создавая эффектприсутствия,как на реальной лекции, в любом удобном для обучающегося месте: дома, в поездке, в другом городе и т.п. Уже первый шаг —интеграция видеоконтента в дистанционный учебный курсв СДО — это решение, повышающее качество образовательного процесса и предоставляющее новые возможности как для преподавателя, так и для студента.

 

Обращаемся к преподавателям, студентам и всем заинтересованным лицам принять активное участие в работе Мастерской и объединить усилияв развитии и продвижении нашего образовательного проекта по трансформации и интеграции высшего и среднего профессионального образования в электронную образовательную среду!

 

Глоссарий современного преподавателя

 

Простые цифровые инструменты в копилку преподавателя Web 2.0 Tools for Today”s Educator

 

Ближайшие мероприятия

 

Записи прошедших мероприятий

 

Видеоролик по обучению в СДО БашГУ

 

Опыт преподавателей по дистанционному обучению