Приветствуем Вас на площадке Цифровой мастерской преподавателя ИНЭФБ!
Мастерская является площадкой для обмена педагогическим опытом по применению цифровых инструментов в образовательном процессе.
Цель работы Мастерской – помочь преподавателю сформировать свою персональную учебную среду (PLE–personallearningenvironment), интегрирующую цифровые технологии, электронные сервисы, инструменты, и на этой основе повысить качество преподавания.
Основные направления работы Мастерской:
- обмен опытом по освоению инструментов и сервисов для разработки контента и организации электронного обучения;
- сотрудничество по овладению современными технологиями проектирования, разработки и внедрения электронных образовательных ресурсов;
- организация «рабочих площадок» по обсуждению лайфхаков в учебном процессе, а также проведению хакатонов и воркшопов;
- образовательный бенчмаркинг и содействие распространению лучших практик:
конкурсы по отбору кейсов с лучшими практиками,
содействие продвижению на различные образовательные платформы видеороликов «Лучшие практики онлайн-обучения»,
организация проектных сессий, мастер-классов, методических конференций преподавателей вузов и ссузов по применению электронных средств и цифровых инструментов;
- содействие преподавателям в освоении новых педагогических ролей: тьютор, проктор, ментор, педагогический дизайнер (или «учебный инженер»), преддизайнер смешанного обучения, цифровой куратор, проектировщик образовательной среды/навигатор, проектировщик индивидуального обучения, модератор проектного обучения, куратор контента и др.
Основная задача для преподавателя, участвующего в работе Мастерской - научиться создаватьи развивать собственную PLE и учить студентов совмещать традиционное обучение с элементами PLE в рамках учебных курсов преподавателя.
Наиболее актуальное для нас направление на сегодняшний день, реализация которого в ближайших планах ИНЭФБ - видеопроизводство для образовательной деятельности!
Новое поколение студентов воспринимает видео как часть окружающей цифровой среды. Оцифрованный учебный материал должен выйти за рамки печатного текста, чтобы стать понятным, наглядным и мотивирующим к обучению, создавая эффектприсутствия,как на реальной лекции, в любом удобном для обучающегося месте: дома, в поездке, в другом городе и т.п. Уже первый шаг —интеграция видеоконтента в дистанционный учебный курсв СДО — это решение, повышающее качество образовательного процесса и предоставляющее новые возможности как для преподавателя, так и для студента.
Обращаемся к преподавателям, студентам и всем заинтересованным лицам принять активное участие в работе Мастерской и объединить усилияв развитии и продвижении нашего образовательного проекта по трансформации и интеграции высшего и среднего профессионального образования в электронную образовательную среду!
Глоссарий современного преподавателя |
Простые цифровые инструменты в копилку преподавателя Web 2.0 Tools for Today”s Educator |
Ближайшие мероприятия |
Записи прошедших мероприятий |
Видеоролик по обучению в СДО БашГУ |
Опыт преподавателей по дистанционному обучению |